Физическая культура в детском саду
Физическая культура это сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.
Цель физической культуры — положительное воздействие на жизненно важные функции организма человека. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья.
Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы заключается в том, чтобы способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития дошкольника. Здоровье детей Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. В рамках реализации программы «Образование и здоровье» особую значимость приобретает внедрение наиболее эффективных форм оздоровления детей в системе дошкольного образования.
Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих. Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.
Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка.Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния подростка. Забота о двигательном развитии ребенка столь же важна для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, достаточный сон, частое пребывание на свежем воздухе, чистая постель и необходимая одежда.
Физкультура на свежем воздухе
Физкультурные занятия в детском саду в хорошую погоду проходят на свежем воздухе. Во время таких занятий успешно решаются задачи закаливания, воспитания общей выносливости, повышаются защитные функции организма. Особую значимость имеют упражнения, направленные на развитие качества выносливости (бег, прыжки, подвижные игры, эстафеты), которые способствуют расширению функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Естественные факторы природы: солнечные лучи и воздух закаляют организм, повышают сопротивляемость простудным заболеваниям.
Физкультура на свежем воздухе увеличивает активность детей, улучшает их настроение.
Занятия на воздухе имеют максимально оздоровительный эффект, позволяют выполнять движения на большом пространстве, усиливают физическую нагрузку, предоставляют широкие возможности для проведения спортивных игр, соревнований.
Воспитанники детского сада с удовольствием занимаются физкультурой на свежем воздухе.
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ В ДОУ
Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Во время неё дети получают заряд бодрости и хорошее настроение, к тому же совместная деятельность развивает социальные навыки и воспитывает дружелюбие, чувство ответственности.
Разнообразие игр, наблюдений, упражнений, труд увлекает детей: они порой забывают о времени. Познав радость и удовольствие от предложенной им деятельности, они уходят с прогулки с желанием продолжить её.
Зимние забавы современных детей такие же, как и 10, 20, 30 лет назад – снежки, лепка из снега, штурм снежной крепости, катание на ледянках с горки, подвижные и сюжетно-ролевые игры, катание на санках.
Отличительная черта зимних прогулок – их эмоциональность, подвижность, насыщенность. Положительный эмоциональный настрой является важной предпосылкой здоровья, предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям, к прогулке. Радостное настроение продолжает владеть детьми и после прогулки.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду
В настоящее время уровень состояния здоровья детей ежегодно падает. Неумолимая статистика говорит о том, что к концу двадцатого века произошло резкое ухудшение здоровья населения. Сегодня в среднем по России только 10% выпускников школ могут считаться практически здоровыми. Причин неблагополучия много. Это и увеличения умственной нагрузки, и уменьшения возможности для двигательного и эмоционального отдыха, и техногенные катастрофы, и экологические катаклизмы, и некачественная вода, и химические добавки в продуктах питания, и электронно-лучевое облучение при злоупотреблении компьютерными играми и телевизором, и еще много различных факторов, но основная – неправильный образ жизни.
Дошкольный возраст – это период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека, когда создается фундамент физического совершенствования человеческой личности, когда закаливается организм, развиваются двигательные качества и навыки. Поэтому сегодня одна из важнейших задач в дошкольном образовании – приобщение детей к здоровому образу жизни. Существенную роль в решении этой задачи в нашем детском саду отводится физкультурно-оздоровительным мероприятиям в ходе режимных процессов.
Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое. Поэтому ей мы и уделяем значительную часть времени.
Целью физического воспитания в нашем дошкольном образовательном учреждении является формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребенка, который владеет доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывает желание заниматься физическими упражнениями.
Основными задачами в физкультурно-оздоровительной работе мы видим:
- организацию рационального режима дня;
- создание условий, обеспечивающих оптимальный двигательный режим;
- полноценное питание;
- эмоциональное благополучие детей;
- благоприятная гигиеническая обстановка;
- осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий;
- оказание всесторонней помощи семье в обеспечении здоровья детей и приобщения их к здоровому образу жизни.
Консультация для родителей "Профилактика плоскостопия"
Консультация – практикум для воспитателей «Упражнения по профилактике детского плоскостопия».
Кружок по художественной гимнастике "Грация"
Широкая гамма выразительных средств художественной гимнастики постигается в программе благодаря музыкально-ритмическому обучению. Положительное влияние музыки проявляется в улучшении двигательной реакции, развитии музыкальных способностей, накоплении знаний. Музыка активизирует волевые усилия, вызывает сильные эмоциональные переживания и стремление к творчеству. Конкретные задачи музыкально-ритмического обучения состоят в том, чтобы научить детей:
- точно и правильно воспроизводить характер музыки, размер такта;
- воспроизводить посредством движения изменение темпа, ритма и динамики музыкального произведения.
Разнообразные формы музыкально-ритмического обучения в период предварительной подготовки, музыкальные игры (сюжетные или соревновательные), музыкально-двигательные задания, танцы и танцевальные связки, методы и средства обучения и воспитания, предлагаемые программой, позволяют не только благотворно влиять на физическое развитие девочек, способствовать приобретению необходимых знаний, умений и навыков, формировать нравственные и волевые качества, но и оказывать влияние на развитие так называемого женского начала, т.е. призваны помочь девочке осознать свою женскую индивидуальность, неповторимость, научиться видеть красоту вокруг себя и в себе. В этом заключается актуальность данной программы.
Цели :
– содействие физическому развитию ребенка средствами художественной гимнастики;
– создание благоприятных условий для личностного развития, творческой активности через приобщение к физической культуре;
– формирование потребности в здоровом образе жизни;
– содействие формированию грациозности, изящества, воспитанию хороших манер поведения, развитие пластики движений.
Задачи :
обучающие:
– обучать основам художественной гимнастики;
– помогать овладевать разнообразными двигательными умениями и навыками и закреплять их;
воспитывающие:
– стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребенка;
– сформировать жизненно важные гигиенические навыки;
развивающие:
– способствовать нормальному росту и укреплению здоровья ребенка;
– развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие его высокую дееспособность;
– содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
– формировать эстетический вкус, чувство гармонии.
Конкурс профессионального мастерства "Педагог года Нальчика - 2020"
номинация "Педагог дошкольного образовательного учреждения.
КОНСУЛЬТАЦИЯ:"ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДОУ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД"
Онлайн - семинар по сетевому взаимодействию
"Нетрадиционные методы оздоровления и здоровьесберегающие технологии с детьми дошкольного возраста"
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ
Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы
"В поисках сокровищ" ( Квест - игра)
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ДЕТЕЙ 2-3 ГОДА
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Развлечение в ДОО - это одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада, которая преследует несколько целей: доставить ребятам удовольствие, повеселить, позабавить их, а также обогатить музыкальными впечатлениями, пробудить творческую активность.
В практике дошкольных учреждений встречаются разнообразные по тематике и форме развлечения, всегда организуемые взрослыми (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели, родители и др.).
Развлечение " ПАПА, МАМА, Я - спортивная семья"
В рамках Года семьи в нашем детском саду состоялось мероприятие «Мама, папа, я – спортивная семья» среди семей воспитанников подготовительных групп и приуроченное к празднику «День Отца».
Целью мероприятия было формирование ЗОЖ, укрепление отношений между родителями и детским садом, создание атмосферы радости, воспитание чувства коллективизма.
Открыли спортивное мероприятие исполнением Гимна Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
Оценивало результаты состязаний спортивное жюри во главе с Олимпийским чемпионом 2008 года Хуштовым Асланбеком Витальевичем.
Приветственные слова участников и музыкальная разминка объединила всех участников соревнований. Командам были предложены занимательные конкурсы. С каждым новым конкурсом обстановка накалялась, но спортивное жюри единогласно пришло к мнению - побеждает взаимовыручка, семейное согласие и конечно же дружба. Праздник удался на славу!
Хуштов Асланбек Витальевич наградил команды кубками, Почетными Грамотами и медалями!
ДЕНЬ ФУТБОЛА
С целью расширения знаний детей о футболе, формирования спортивного интереса, в детском саду прошел День детского футбола совместно с Академией футбола "Наследие" | Нальчик.
У ребят, как у настоящих футболистов, прошла разминка с различными видами бега, ходьбы, упражнений для рук и ног. Ребята отбивали мяч с продвижением вперёд, вели его «змейкой», ногами по прямой и в разных направлениях, передавали мяч друг другу. Учились останавливать мяч ногой. Дети старались показать все свои умения и навыки.
Игра в футбол учит детей дружбе, единению, командному духу, развивает силу воли и чувство ответственности за свою команду.
Возможно, что в недалёком будущем, из наших детей выйдут будущие звёзды спорта - звёзды футбола!
|
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
ГРАМОТЫ
ДИПЛОМЫ |
|
||||
СЕРТИФИКАТЫ
СВИДЕТЕЛЬСТВА, БЛАГОДАРНОСТИ
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ДОСТИЖЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ