Здравствуйте, уважаемые гости!
Я, Яковлева Анна Ивановна - музыкальный руководитель МКДОУ "Детскй сад № 29" г.о.Нальчик.
Рада приветствовать вас на страницах сайта!!!
Данный раздел сайта предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей и родителей.
Каждый сможет найти здесь необходимую информацию: материалы для работы с детьми, ссылки на полезные ресурсы и многое другое.
«Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребёнка"
(В. Сухомлинский)
Музыка – удивительный мир, полный эмоций, образов, впечатлений и скрытых смыслов. Она развивает усидчивость, внимание, воображение и абстрактное мышление, помогает увидеть нестандартные решения самых обычных вопросов, способствует гармоничному развитию личности человека, раскрывает его потенциал.
Знакомство с музыкой начинается с самого юного возраста. А одним из проводников в этот загадочный мир звуков, мелодий, великих композиторов и исполнителей становится музыкальный руководитель в детском саду.
В своей профессиональной деятельности осуществляю развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста. Формирую их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности. Для меня музыкальное образование дошкольников не самоцель, а средство воспитания личности, влияющее на характер, способности на всю последующую жизнь детей!
Цели музыкального воспитания в ДОУ
Формирование условий ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (в словесном, музыкальном, изобразительном), мира природы;
-развитие эстетического отношения к окружающему миру;
-формирование элементарных представлений о видах искусства через проекты по музыкальному воспитанию в ДОУ по ФГОС;
-восприятие фольклора, музыки, художественной литературы;
-побуждение к сопереживанию литературным персонажам;
-осуществление самостоятельного творчества детей (изобразительного, конструктивно-модельного, музыкального и др.).
Задачи музыкального воспитания в ДОУ по ФГОС ДО
Реализация цели предполагает решение ряда задач
- знакомство ребенка с прекрасным миром музыки;
-развитие у дошкольников музыкальной эрудиции и культуры;
-цветомузыкальное развитие детей в ДОУ;
-формирование чувства уважения к музыке, как к самостоятельному виду искусства, праздникам и традициям;
-развитие восприятия, сопереживания музыкальным произведениям и образам, развитие навыка детей — звукового сенсорного и интонационного, где музыка выступает в качестве языка, одного из многих, знакомства детей с миром человека, его эмоций, окружающим миром, миром предметов.
Задачи профессионального сотрудничества и сотворчества воспитателя и музыкального руководителя:
Изучение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка в контексте музыкальности
Учет их в целостном образовательном процессе ДОУ
Отслеживание характера изменений, происходящих с ребенком в ходе образовательного процесса детского сада, его продвижения в музыкальном развитии.
Определение эффективности влияния реализуемых педагогических условий в детском саду на музыкальное воспитание и развитие дошкольника.
Проектирование и организация целостного образовательного процесса, содействующего целостному музыкальному развитию здорового ребенка-дошкольника в детском саду.
Изучение особенностей общекультурной компетентности воспитателей детского сада, знание их музыкальных потребностей и интересов.
Знание воспитателем задач музыкального воспитания и развития дошкольников, анализ их решения музыкальным руководителем с точки зрения базовой компетентности.
Оказание профессиональной помощи друг другу, совместное решение задач воспитания и развития ребенка посредством музыки и музыкальной деятельности.
Личностно-профессиональное саморазвитие, самообразование, наращивание профессиональной компетентности через обогащение общекультурной, базовой, специальной компетентностей.
Родителям на заметку
Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:
· Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;
· Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность);
· Способствовать общему развитию детей средствами музыки.
· Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.
Выбор музыкальных произведений, которые ребёнок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, её общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа.
Если ребёнок слышит народные мелодии с раннего детства, он, естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными. Ребёнку важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт её восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную, и современную музыку, как «взрослую», так и написанную специально для детей.
Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка.
Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребёнок должен чувствовать себя защищённым, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.
Полезные ссылки на ресурсы:
https://detmusik.ru/Музыкальное воспитание в детском саду
https://e.muz-ruk.ru/ — журнал «Справочник музыкального руководителя».
https://www.classic-music.ru/index.html - Классическая музыка
http://dob.1september.ru/ — журнал «Дошкольное образование».
|
|||
Консультации музыкального руководителя
«Методы музыкального развития в семье»
«Как знакомить детей с музыкой»
«Игры для развития чувства и ритма»
«Как развивать слух у ребенка»
«Развитие музыкального слуха у детей дома»
«Музыкально-дидактические игры в домашних условиях»
«Зачем вашему ребёнку нужна музыка?»
"Что такое музыкальное занятие?"
"В сказочной стране Ми-фа-солии."
музыкальные праздники и развлечения
Праздники, развлечения – важный фактор формирования маленького человека. Через звуки и движения ребенок познает мир, в который пришел. У детей досуг, праздники побуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности. Массовость, красочность, положительные эмоции, доступность всего происходящего нужны как витамины.
Воспитательное, познавательное, эстетичное воздействие праздников, досугов на ребенка велико, а поэтому в своей работе по их подготовке и проведению важно не допускать формализма и однообразия. Праздник – визитная карточка детского сада. Здесь видна динамика развития ребенка, видно, чему он научился, насколько он комфортно себя чувствует в детском саду.
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ