Сетевое взаимодействие как одна из эффективных инновационных форм методической работы с педагогами ДОУ.
Организация методической работы с педагогами на уровне ДОУ с помощью сетевого взаимодействия, осуществляемого между дошкольными образовательными учреждениями города, позволяет создать единое информационно-методическое пространство, оптимизировать имеющиеся ресурсы, создать условия для методической поддержки и профессионального роста педагогов — обмена и распространения передового опыта работы.
|
|
Были определены следующие задачи:
создать нормативно-правовую базу для реализации сетевого взаимодействия субъектов образования в едином информационном пространстве,
обновить формы и методы работы с педагогическим коллективом,
активизировать участие дошкольного образовательного учреждения в решении конкретных образовательных проблем в процессе выхода в сетевое пространство,
повысить качество работы дошкольного образовательного учреждения в результате создания электронной информационно — образовательной среды в организации,
повышения уровня ИКТ — компетентности всех участников образовательного процесса,
развивать открытую информационную среду для реализации модели сетевого взаимодействия субъектов образования.
Достижение поставленной цели осуществлялось в несколько этапов.
Первый этап - подготовительный включал в себя: изучение передового педагогического опыта по проблеме; аналитико-диагностическую деятельность; поиск в ДОУ, заинтересованных в сетевом взаимодействии — субъектов образования. Был проведен анализ состояния методической работы в ДОУ, ее результативность; сравнительный анализ результатов работы за два учебных года с целью оценки качества образовательных услуг; самообследование дошкольного образовательного учреждения; диагностика и анкетирование педагогического состава с целью определения заинтересованности и востребованности в организации сетевого взаимодействия. Обработка полученных результатов заинтересованности педагогов ДОУ в новой форме методической работы, распределилась следующим образом: 52 % опрошенных одобрили, 28 % считали, что сетевое взаимодействие ничего кардинально не изменит, 20 % были «против» категорически («пустая трата времени»). Весь педагогический состав на момент опроса был удовлетворен качеством методической работы. Но анализ работы ДОУ за два года выявил тенденцию к незначительному спаду результатов. Эти данные заставили задуматься о том, что необходимо искать возможности для ознакомления педагогов ДОУ с опытом работы других дошкольных образовательных учреждений, чтобы педагоги могли посетить сады, пообщаться с коллегами, презентовать свой педагогический опыт и перенять их, узнать инновации и т. д. Посовещавшись с коллегами, мы пришли к единому мнению — необходимо организовать сетевое взаимодействие, как эффективную инновационную форму методической работы с педагогами.
Второй этап - практический :
составлен план совместной работы с учетом годовых задач дошкольных учреждений;
составлен график совместных встреч, обговорена их тематика;
определены формы организации, как традиционные, так и новые, позволяющие поддержать педагога, укрепить его веру в себя, обеспечить единое информационно-методическое пространство.
Все это свидетельствует о том, что при сетевом взаимодействии осуществляется не просто сотрудничество, обмен различными материалами. Через организацию сетевого взаимодействия осуществляется:
реализация личностного подхода к работе с педагогами;
формирование эффективной системы непрерывного образования кадров;
достижение и поддержание высокого качества образовательного процесса;
совершенствование профессионального уровня педагогов.
Таким образом, новое содержание, формы и интерактивные методы работы с педагогическим коллективом, в том числе с учетом направлений и форм сетевого взаимодействия, активизируют и приводят в движение потенциальные возможности каждого педагога в отдельности и коллектива ДОО в целом, что напрямую влияет на повышение качества образования.
Объединившись, мы решили проблему методической закрытости детского сада. Теперь любая интересная идея по выбранной нами теме сразу же будет «уходить в массы», позволяя педагогам уже в начале пути чувствовать себя более уверенно, перенимать и апробировать опыт своих коллег, а также демонстрировать свой. Должна быть создана общая накопительная база для наработанного методического материала, интересных педагогических находок.
Результаты сетевого взаимодействия
дошкольных образовательных учреждений г.о. Нальчик
Сетевое взаимодействие позволило педагогам дошкольных учреждений взаимообогащаться, передавать собственный опыт, изучать, анализировать и внедрять в практику своей работы передовой опыт других педагогов, формировать в себе способность к рефлексии. В соответсвии с разработанными локальными актами каждое дошкольное учреждение, каждый педагог были включены в активную методическую деятельность. Взаимодействие педагогов строилось в режиме системных мероприятий через разнообразные формы: методический семинар, семинар- практикум, деловая игра, круглый стол, открытый показ деятельности с детьми, мастер-класс, презентации педагогического опыта работы. Работа была построена так, что в течение года каждое учреждение показало открытое мероприятие по выбранной теме, разработало тематические планы, конспекты, методические разработки и рекомендации, дидактический материал.
В каждом ДОУ прошли методические недели или « неделя открытых дверей», в одно и то же время, воспитатели имели возможность посетить любой детский сад. Один раз в два месяца прошли заседания координаторов, где они делились опытом работы, мнениями, с целью внедрения в практическую деятельность передовых достижений.
Результат работы ДОУ по теме «Совершенствование физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО»:
значительное понижение уровня заболеваемости детей;
достижение высокого качества образовательного процесса;
обобщение передового опыта работы « Организация здоровьесберегающей предметной среды».
ПОЛОЖЕНИЕ О СЕТЕВОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ.
План – график ДОО г.о. Нальчик по сетевому взаимодействию на 2022-2023 уч. год
План – график ДОО г.о. Нальчик по сетевому взаимодействию на 2021-2022 уч. год
План – график ДОО г.о. Нальчик по сетевому взаимодействию на 2020-2021 уч. год
План-программа онлайн семинара по сетевому взаимодействию МКДОУ "Детский сад №29" 2023г.
План-программа онлайн семинара по сетевому взаимодействию МКДОУ "Детский сад №29" 2021г.